В средних школах России будут электронные учебники

Во всем мире электронные учебники уже довольно давно вошли в жизнь школьников. Недавно подобный проект начали реализовывать и в Российской Федерации. Правда, пока что пилотный вариант, который охватывает в 9 российских регионах 38 школ (в городах Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Пермь). Их учащиеся в начале прошлого учебного года вместо привычных книг на бумажном носителе получили электронные ридеры – специальные электронные устройства, предназначенные для чтения учебной информации (книг) с экрана, дополнительно оснащенные функцией «электронных чернил».

После года «обкатки» и наблюдений организаторы экспериментального проекта сегодня подводят итоги. Как водится у нас в стране, основное нарекание последовало по поводу здоровья. Действительно, достоверных знаний, какое именно и насколько сильное влияние оказывают подобные электронные устройства на здоровье детей, пока что нет. Для их получения придется проводить системные исследования, разрабатывать нормативы и САНПИНы, решать прочие многочисленные вопросы.

В целом, по мнению организаторов эксперимента, электронные учебники себя полностью оправдали. Удобными оказались и выбранные для школьников ридеры, обеспечивающие функции маркеров, закладок, заметок и прочие, необходимые для работы с текстовым материалом. Более того, по данным наблюдателей у ребят, которые занимались по ридерам, даже улучшилась успеваемость по сравнению с их сверстниками, использовавшим для занятий традиционные учебники (правда, незначительно).

После такой удачи задачи эксперимента решили расширить. Кроме школьников, электронные учебники попробовали учащиеся лицеев и студенты высших учебных заведений. Здесь результаты получились также положительными, а успеваемость выросла гораздо более ощутимо и наглядно (те, кто вчера получал «удовлетворительно», занимаясь по ридерам, стал хорошистом).

Школьники и студенты использовали ридеры различных моделей. Самым надежным и удобным однозначно был признан PocketBook Pro 903, который показал самый минимальный процент поломок за все время эксперимента (чуть более 0,25%). Остальные модели ридеров оказались не столь «живучими» и безотказными в руках учащихся.

Поделились своим мнением и родители, тоже активно участвующие в эксперименте и проявляющие живой интерес ко всему, что с ним связано. Они считают это начинание более чем полезным, «двумя руками «за» прогресс» и не увидели каких-либо вредных влияний на своих детей со стороны используемых в процессе обучения электронных устройств. Самыми удобными моделями они признали ридеры с технологией E-lnk на основе электронных чернил, удобными в транспортировке, хранении и совершенно безопасные для зрения.

Сами школьники считают, что электронные учебники дали им возможность сэкономить много времени, которого постоянно не хватает. Ведь записывать, подчеркивать и даже выполнять домашние задания и классные работы можно прямо в нем.

Комментарии

Фейсбук
Вконтакт

Комментарии

Фейсбук
Вконтакт

Отзывы клиентов

Брал готовую работу, запарка конкретная была, надо срочно сдавать, а не готов диплом. Связался с...